Два типа уроков независимо от предмета: комбинированный и с элементами беседы

Гладкова Любовь Герасимовна

1. Гладкова Л. Г.:

— В училище я преподаю три предмета. Все три предмета — это учение о Церкви: 1-й класс — учение о благодати; 3-й класс — учение о Церкви; 4 класс — догматическое Богословие. В преподавании есть некоторые особенности. Я вижу их в том, что все они идут единым блоком. Межпредметные связи между ними есть из класса в класс и, готовясь к педсовету, я увидела, что в общем-то можно выделить два типа уроков, которые я веду, независимо от того, какой предмет.

Это урок комбинированный и урок с элементами беседы. Содержание урока с элементами беседы, если традиционно это выразить, — это урок-лекция с элементами беседы. Но у нас есть особенности в училище, и поэтому он тоже отличается от обычной классификации уроков, принятых в светском образовании.

Сама подготовка к уроку имеет ряд особенностей. Они характерны не только для нашего училища. В основу подготовки я взяла методику Закона Божия — учебное пособие протоиерея Дернова, дореволюционное издание. Но когда я училась в училище, то у нас это была необходимая литература, и с тех пор как-то это на сердце легло, и я, снова взяв и прочитав, как готовиться к уроку, как рекомендует преподаватель, вижу, что это в нашем училище просто введено в правило, в навык. А «Порядок душа всякого дела».1



1 И. Снегирев. Русские народные пословицы. М., 1848г., стр. 332.