Христос открыл человеку его жизненную меру

Христос открыл человеку его жизненную меру

Воротникова Н. П.:

— Сион стоит в центре, а в Церкви у нас является главой Христос. Здесь это тоже символически. Хотя это не говорит о том, что именно так мы представляем. Мы же это никогда не видели, ну, Дионисий Ареопагит это описывает, а больше это никто не видит. И дальше: об’имите его. Тоже, — как обнять можно Сион?

Прот. А. Гармаев:

— Полюбить его. Ибо «Где любовь, тут и Бог. Бог — любовь».1

Воротникова Н. П.:

— Да, полюбить его. Т. е. только тогда можно обнять. И следующее действие: воздадите славу въ немъ воскреcшему и3 мертвыхъ, именно в Сионе.

Утарбаев Б. Б.:

— Слышится то, что Господь дал людям это место, единственное, саму Церковь.

Воротникова Н. П.:

— Очень важно, что человек, как образ Божий, имеет ту меру, которой он может воспринять это. И вот Борис Борисович сейчас сказал — это его мера, то, что Бог ему открыл. А у другого человека может быть другая мера. И вот, когда мы что-то обсуждаем со студентами, то каждый говорит в ту меру, которую он слышит. Это не дает ему право что-то другое говорить, потому что на данный момент — это его мера, та, которую Бог ему открыл.

Прот. А. Гармаев:

— Его жизненная.

Воротникова Н. П.:

— Да, жизненная. И его собирание всех состояний внутренних, духовных помогает обрести полноту. Как вы знаете, камень с гранями. Вот из этой стихиры мы видим, что сейчас уже речь идет о Христе, о Воскресшем Христе. Но пока мы еще не знаем, кто же говорит об этом. Яко той есть Богъ нашъ — вот здесь ясно — Бог, Который избавил нас от беззаконий наших.

К следующей стихире переходим в продолжение. Каждая стихира так последовательно строится, что она переходит во вторую стихиру, вторая переходит в третью — и так до ощущения кульминации. Хотя это слово — кульминация, лучше заменить на ликование. Ликование действующего лица все более разгорается.

Пріидите, людіе воспоимъ и поклонимся Христу, — это произошла встреча, обретение любви. Потом воспели славу Воскресшего из мертвых Христа. А следом уже другой этап, другой какой-то уровень происходит, уже мы обняли, теперь поклонимся, потому что поклонение естественно происходит.

Это жизнь, та внутренняя жизнь, которая не сознательно происходит, но именно в этом человек живет. В данном случае человек живет этим поклонением, т. е. он постоянно поклоняется Христу. Почему он поклоняется? Потому что славит Его воскресение из мертвых. И вот эта жизнь естественно нескончаема, не прерывна, а идет постоянно в человеке. Яко той єсть Богъ нашъ — и опять тот же Бог — почему? — потому что Он от прелести вражия мир Избавляющий. Избавивший, т. е. от прелести вражия. Ветхозаветный период был временем очень длительного мрака, когда после грехопадения было царство вражие на нашей земле. Сейчас я обращаю внимание, что между этими стихирами вкрапляются стихи из Ветхого Завета. На каждый стих Ветхого Завета стихира следует, причем она все время на восхождении, т. е. каждая стихира восходит к следующей, потом к последующей. А между этими восхождениями стоят стихи из Ветхого Завета. Почему? Сейчас пока отвечать не надо, можно просто поразмышлять.

Следующее восхождение еще более высокое — веселитесь, небеса — просто призывает, веселитесь, небеса. В данном случае небеса стоит под титлом. Это говорит о чем?

Прот. А. Гармаев:

— Об ангельском.



1 В. И. Даль. Пословицы русского народа. М., 1984г., стр. 200.