Практическое значение курса

Важнейшим этапом в освоении пройденного курса истории педагогики была самостоятельная итоговая работа. Экзаменов не было, а была итоговая работа. В ходе ее студенты письменно с максимальной полнотой и подробностью должны были ответить на такие вопросы и задания: что из полученных знаний по истории педагогики по каждой теме, а) знакомо по моему опыту отношений с детьми; б) видел, как это делали другие — описать; в) теперь вижу в возможной жизненной ситуации с детьми, где данные знания можно и нужно применять. Такие вопросы были задуманы для того, чтобы еще раз проработать изученные темы в свете задач студенческой практики взаимоотношений с детьми на уроке, в праздники, в поселении, просто в укладе жизни, как реальных педагогов.

Те студенты, кто ответственно потрудился, порадовал хорошими работами, надеюсь, прошли курс не бесплодно для будущей жизни. Например, вот отрывок из работы Надежды Павловой. Она пишет: «В теме „Ветхозаветное учение о воспитании“ описывается, что в ветхозаветное время семья была основой воспитания и обучения — такая форма хранила живую веру. А жизнь шла без отрыва от жизненных призваний.

Пример такого воспитания вижу в семье Поповых. Матушка Людмила сама занимается с детьми, приглашает учителей, что, как мне кажется, очень хорошо отражается на детях, так как они не вырываются из уклада семьи, и у них закладываются основы нравственного и духовного. „Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда состареет“. (Притч. 22:6) Они не попадают на полдня или весь день в школу, где действуют мирские законы. Дети еще не вполне способны распознавать тонкие сети зла. Они, таким образом, в какой-то степени ограждены от учителей и от других детей самого разного уровня воспитания до того, как они окрепли и стали духовно зрелыми в атмосфере семьи и любви. Если у меня будет семья, я бы тоже не хотела отдавать детей ни в детский сад, ни в школу, чтобы дети воспитывались в семье. У каждого ребенка Поповых есть расписание уроков, свое послушание по дому, по огороду, дежурство по трапезной, уборка. Когда старшие дети на уроках, младшие занимаются чем-то по дому, помогают родителям. Очень важно, что родители приучают детей делать все с молитвой, с благословения родительского и по послушанию». Это по первой теме. Потом она дальше пишет ответы, как можно применять опыт, как она наблюдала опыт других людей, что ей знакомо по опыту.

Joomla! Debug Console

Session

Profile Information

Memory Usage

Database Queries