Структура уроков

Общее преподавание курса было таким: две трети времени урока занимает раскрытие лекционным способом существенного содержания данной темы по предварительно составленному мною конспекту. Студенты обязательно в своих тетрадях фиксировали основные положения данной темы. В основном, это происходило под мою диктовку. Это для того, чтобы в итоге у них тоже остался конспект цельного курса, которым можно было в любой момент воспользоваться и в подготовке нравственных уроков, проектировании праздника, работе на поселении, ведь я сам встретился с тем, что если этого нет под рукой, то бывает трудно.

По ходу изложения материала темы возникали уточняющие вопросы, тогда нужно было останавливаться и на них отвечать, разрешать. Так после двух-трех уроков со вторым классом в этом году (второй класс сейчас — это уже третий) практика показала, что предложенный мною объем изучаемого материала не усваивается большинством студентов в заданном темпе. Пришлось по ходу дела перестраиваться, повторять пройденное, более медленно идти в изучении нового, давать задание на первичное закрепление изучаемого. Т. е. оказалось, что темп, принятый в семинарии, конечно, не по силам нашим студентам, пришлось двигаться не так быстро, и какие-то моменты повторять и уточнять.

Почти всегда урок начинался с краткой самостоятельной письменной работы по повторению пройденного материала на 7 — 10 минут. Известно, что «Повторение — мать учения»1 и практика — критерий истины. Тут давался вопрос по основному содержанию прошлой темы, иногда вопрос на уразумение в жизни данного содержания. Работы сдавались на проверку и оценивались по полноте, глубине изложенного и степени уразумения. На дом, как задание, предлагалось расширить и углубить узнанное и освоенное на уроке через чтение литературы по данной теме, т. е. нового не давалось, а просто дополнительная литература. Здесь основой была «Педагогика» протоиерея Евгения Шестуна. В конце урока старался подводить итоги пройденного в связи с прошлыми темами и направленностью в будущее, чтобы складывалась цельная картина курса. Предлагалось ученикам сделать для себя краткие выводы по освоенному материалу. Также иногда задавал вопросы из жизни по ходу урока, чтобы углубить понимание предмета.

Joomla! Debug Console

Session

Profile Information

Memory Usage

Database Queries